суббота, 17 марта 2018 г.

Электронные госуслуги. От идеи до реализации.

Обязательное предоставление госуслуг в электронном виде – замечательная задумка, чтобы люди не тратили свое время в очередях (я так понимаю). Это для меня! Предпочитаю все сделать в онлайн и не тратить время на поиск офисов, транспорт, очереди. Отличная идея!
Итак, мне необходимо сменить паспорт.
Счастливая, что существует электронная версия госуслуг, подаю там заявку, заполняю документы, с пятой попытки обрезаю фотографию так, чтобы система приняла. Заявление подано! Ура! Жду.
Обещанная квитанция на госпошлину в личном кабинете не появилась, иду в сбербанк, трачу пол-часа времени пока у меня принимают платеж (в сбербанк он-лайн услугу предоставляют только если знаешь расчетный счет и код платежа, я не знаю, тем более нужно точно знать координаты офиса почему - то). Заплатила госпошлину. Ура! Жду.
Приходит приглашение в МФЦ, но не в то отделение, которое мне удобно (при заполнении заявки на портале госуслуг можно было выбрать удобное по месторасположению отделение. Я выбрала рядом с работой – в Новогиреево. Приглашение пришло – в Северное Тушино).

Пытаюсь до них дозвониться. В личном кабинете телефон их не указан. Нашла на сайтах 5 телефонов – ни один не работает! Дозвонилась в единую справочную службу – дали два номера. Ни один не работает. Поехала наугад в единственный выходной (в связи с выборами опечатали университет, поэтому суббота не учебная). Ура! Работают!
И людей, вроде, не очень много.

При входе ресепшн – выдача талонов электронной очереди. Девушка выдает талон при условии, что у вас весь пакет документов. Вручили мне папку с какими – то бланками и талон. Заполняю бланки, ругаюсь, ведь вся информация есть личном кабинете госуслуг. На ресепшен оптимистичная надпись, обещающая, что через 15 минут меня точно пригласят. Ура! Жду.

На мониторе высветился мой талон. Протягиваю документы в окно. Девушка привязалась к квитанции оплаты госуслуг  в сбербанке. Я пожаловалась, что если бы выслали квитанцию в личном кабинете, она была бы другая. Тут выясняется, что в порядке электронной очереди принимают только тех, кто не пользуется порталом электронных госуслуг. Жаль. Зря потратила время. Выясняю, что все, кто подал электронное заявление теперь должны попасть в один кабинет в порядке ЖИВОЙ ОЧЕРЕДИ! Жду.  Задалась вопросом – а зачем тогда электронное заявление – чтобы в очереди не стоять? В очереди парнишка интересуется, а дадут ли новый паспорт сегодня, ведь в личном кабинете госуслуг только отпечатки пальцев не взяли и радужную оболочку глаз не сканировали – остальное все есть, даже фотографию на портал смог загрузить (это не просто), вроде как должны бы распечатать, паспорт выдать, раз уж в очереди сидим. Логично, а зачем тогда портал электронных госуслуг?
Парнишку из кабинета завернули быстро – бланк не правильно заполнил. Переписывает. Моя очередь! Ура!
Документы все приняли и назначили время для получения паспорта. А я работаю и учусь и в назначенное время уже приехать не смогу. Их не волнует – временную справку выдали на 2 недели (из них 5 дней на получение паспорта). Отправили ставить на справку печать в соседний кабинет. В соседний кабинет очередь. Жду.
Поставила печать. Ура! У меня на 2 недели есть справка.
Итак, по результатам убитого пол-дня в отделении МФЦ, предварительно подав заявление на портале госуслуг, сегодня я – человек со справкой. Чтобы получить паспорт, мне нужно либо прогулять лекции, либо отпроситься на работе, снова приехать в это отделение МФЦ, снова отстоять живую очередь…
Двадцать первый век – портал электронных госуслуг отчитывается о возросшем на него спросе. Люди ценят свое время и экономят его с помощью госуслуг.

 P.S. Муж получал паспорт в Кировской области. Принес все документы, сдал и через 2 часа получил готовый документ.

А вообще, у меня интересная жизнь в Москве! Интересные места Москвы
И за ее пределами: Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий