воскресенье, 2 октября 2016 г.

Московское метро. Станция Курская.

Я давно стараюсь найти в Москве что-то, что бы мне очень нравилось. ГУМ нравится своей архитектурой, Третьяковская галерея зданием эскиза В. Васнецова, Кремль древними соборами... А вот сегодня случилось так, что я поехала на Курский вокзал. Впервые оказалась на станции метро Курская. Как она мне понравилась! Станцию строили с 1945 по 1949 год и открыли 1 января 1950 года. Кажется с тех пор не меняли даже светильники. Какая роскошь в метро (все вспоминаю метро в Риме - как подземные переходы, обложенные кафельной плиткой). Поймала себя на мысли, что рассматриваю красоту с открытым ртом. Достала телефон, начала фотографировать.
Красива и станция и вестибюль.
И тут я поняла, что хочу посмотреть все старые станции метро. Думаю, это будет незабываемая экскурсия, покруче некоторых музеев. Просто архитектуру я люблю больше, чем живопись и скульптуру. Москвичи, помогите спланировать маршрут экскурсии по самым красивым станциям метро.
А пока то, что я сегодня увидела:

Даже вход в метро строго выдержан в Сталинском классицизме.

Элементы декорации - мрамор и лепнина. А все это в тяжелые послевоенные годы строилось!








Надписи из гимна СССР 1044-1956 годов!

Мраморные стены и литые "подсвечники" - светильники






Двери, думаю, реконструировали. Навряд ли дерево за 66 лет так хорошо сохранилось


Плафоны светильников  из объемного стекла.





А это станция - солидная такая колоннада. Все мощное, мраморное, тяжелое.


Светильники хороши!





Комментариев нет:

Отправить комментарий