суббота, 6 июня 2015 г.

Университет культуры и искусств. Казань. 20 лет спустя.

Пост для меня. Только для меня. Ну, может, еще для пары десятков моих однокурсников. 

Почти 20 лет назад я закончила Академию культуры и искусств (сейчас это университет, на момент поступления был институт).

И вот в рамках встречи с видными деятелями культуры (они же мои одногруппники - что особенно приятно), я попала на экскурсию по своему родному институту.

Сама я пару раз пыталась "прорваться" вовнутрь родного здания, но пропускная система и охрана мне этого не позволили. И вот сейчас я вновь оказалась на 4-х родных этажах моей студенческой веселой жизни. Ностальгия!
Благодарю Гузель Нигматуллину (зам.министра культуры Татарстана) за организацию мероприятия и Сафиуллина Наиля Саматовича (проректора по творческой и воспитательной работе, а в годы моего студенчества - профсоюзного лидера) за отличную экскурсию.
Жаль не  было родного Александра Алексеевича Тихомирова - человека, который научил меня всему, что умею. Он и 20 лет назад был абсолютно седой. Интересно, как он выглядит сейчас! Обняла бы и расцеловала!

В двух словах - институт изменился, причем в лучшую сторону. Преподаватели постарели на 20 лет, но работают. Почти все.
Новые интересные факультеты появились. Интерьеры облагородились.
В нескольких фотографиях - виды мне на следующие 2 десятка лет на память.
Прорываемся в институт сквозь охрану и вертушку. В кадре - Раиса.

В фойе первого этажа

В фойе первого этажа

Сцена учебного театра. Я здесь зачеты театрального факультета смотрела

Сцена театрального факультета

С Валерой Голиковым. Сэлфи. Аудитория поточных лекций. Вот с ним тут и сидели 20 лет назад. 

Перед лекцией. Вид сверху. Чем выше - тем двоченики ;) Почувствовала себя снова студенткой.
В желтом платье сидит Алсу. Помню ее на вступительных экзаменах. У нее коса была до колен! Черная густая!

Аудитория поточных лекций. А поток у нас был маленький - две группы.

В фойе первого этажа. Здесь раньше была доска объявлений и тетенька, которые льготные билеты в театры продавала.

Селфи в фойе первого этажа.

А раньше здесь было расписание наше. Группа 216 и группа 217. Мы очень дружили.

Фойе у концертного зала. Ничего за 20 лет не изменилось вроде

Фойе у концертного зала. Картины появились - это, похоже, зачетные работы факультета прикладного творчества.
 Сейчас в концерном зале (самом любимом моем месте в институте) регулярно проходят конкурсы детского творчества Поволжья. Я и не знала раньше. Теперь одногруппники обещали сообщать о таких событиях)))
Фойе у концертного зала. 

Фойе у концертного зала. Появились новые стенды.

Фойе у концертного зала. Появились новые стенды.

Фойе у концертного зала. Дети готовятся к выступлению.

Переход из нового в старое здание. Я помню это место как "холодильник".
Было очень холодно, мы здесь бегом пробегали))) Сейчас даже буфет здесь появился.

Переход из нового в старое здание.

Подъем в старое здание. Лет 5 назад мне именно это место снилось.
Сейчас его украсили работами студентов факультета прикладного творчества.

Второй зал. Здесь у нас были репетиции. Сцену помню.Сам зал стал красивым.

Второй зал. Здесь у нас были репетиции. 

Пока все восхищаются, мы с Гузель Нигматуллиной делаем селфи.
Гузель не изменилась совсем, только шикарные волосы до пояса обрезала)))

Оформление второго зала. Мне нравится. Вышивка.

А рояль все тот же!

Оформление второго зала. Мне нравится. Вышивка.

В фойе "нашего" нового здания. Именно здесь стоял диван, сидя на котором, в 1992-м году (еще до свадьбы) мне Дима обещал, что когда - нибудь увезет меня на острова в океане. Я посмеялась, это было так нереально тогда. Сейчас уже целый блог про острова в океане и не только, куда он меня возил!
В фойе НАШЕГО здания! Появилась роспись на стенах. 
А вот и Наиль Саматович экскурсию проводит. Мы в музее. Раньше музея в институте не было.
Здесь была НАША аудитория. Именно в нашей аудитории и сделали музей.
А  у нас стулья стояли полукругом... Напротив садился Тихомиров, а мы боялись даже дышать!

В музее института

В музее института

В музее института

В музее института. Наиль Саматович рассказывает о подарке президента М.Шаймиева университету.

Галия. Галиюша. Соседка по общежитию.

Это я в музее

Зулейха-Дагестанская красавица и Гузель - 20 лет назад с роскошными волосами. Соседки по общежитию.
Зулейха "Зухра" - директор кинотеатра в Елабуге. Гузель - зам. министра культуры Татарстана.  

А вот снова они и Русланчик. Он  жил в соседней комнате в общаге.
Ему было 16 лет. Он был меньше и худее меня.
Сегодня - какой - то большой начальник нефтяной компании в Москве, папа трех очаровательных девочек. 

Следующий этаж. Табличка "Факультет СКД" - это мой факультет!


В правом верхнем углу фотография Н.Ф.Максютина (бывший наш завкафедрой) и А.Калягина.
Знакома и с тем и с другим. У первого еще и диплом писала. 

Родной факультет

АААА!!! Как хотелось увидеть Тихомирова! Здоровья ему! Это человек, которому я обязана своим профессионализмом.
Жаль, что его не было в этот день в институте.

В аудитории парты, за которыми сидели мы. Как это убого смотрится сегодня. 

И сама аудитория смотрится так же. Что они тут делают- проводят репетиции "за столом"?

Обоев при нас не было. Но время делает свое.

В аудитории. Сейчас зайдет лектор, а мы еще тетради не достали.  

Вот за такой дверью хранились наши курсовые работы. Интересно, что там сейчас.

Коридоры.

Туалеты

Опять коридоры

Родные вывески.

Благодарность Наилю Саматовичу за экскурсию.

На выходе из института.
Пока гуляли по  корпусам родного института я вдруг услышала знакомое, как в школе: "Здравствуйте, Гульнара Мансуровна". Поворачиваюсь, сидит в танцевальной форме наша лицеистка - выпускница прошлого года,  Лена в ожидании вызова на зачет.
Кстати, у нас почти каждый год выпускники школы поступают / стараются поступить в мой родной университет культуры и искусств. Его и моя родная племянница заканчивала. Мир тесен!
Пора ехать дальше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий