вторник, 30 октября 2012 г.

Камбоджа. Ангкор Ват

Итак, вперед навстречу к прекрасному (из-за чего и пошли на все эти Камбоджийские неудобства).
Покупаем билеты. При покупке каждого фотографируют, распечатывают билет и предупреждают, что его могут проверить много раз везде. Терять нельзя.
Входной билет

Храмовый комплекс Ангкор – самый большой в мире. Центральный храм Ангкор Ват меня интересует больше всего – нам обещали его оставить "на десерт".
Ну хорошо, начнем с "поскромнее".

В одном из храмов Ангкора



Храмы поражают своей «вечностью», построенные во времена империи Кхмеров, они сохранились, спрятанные в джунглях Камбоджи, правда джунглями и подразрушенные. Сегодня Ангкор охраняется ЮНЕСКО. Идут реставрационные работы. Из тысяч и тысяч каменных кусочков, как пазлы, собирают стены храмов. Один плюс – джунгли спасли все эти "каменные пазлы" от людей. Их не растаскали, как в Европе, на другие постройки. Но деревья здорово повредили строения. Самый известный из таких «пронизанных» деревьями, храм Та Пром, именно в нем снимали фильм с Джоли «Лара Крофт – расхитительница гробниц».

В храме Та Пром


Храм от храма находится на довольно внушительном расстоянии, нас везет автобус до стоянки, дальше еще нужно дойти пешком по дороге, проложенной в джунглях. Говорят, что хищников типа тигров,  здесь уже нет. Но прямо перед нами с дерева спрыгивает обезьяна и зубами и когтями вцепляется в женщину, ее сумку… Визг, ужас, испуг, все рассыпаются, женщина в шоке. Появляется охранник и «оттаскивает» обезьяну от туристки бананами. Что- то я засомневалась на счет тигров…

Впереди Ангкор Ват!
Ангкор ват! Самый великий, высокий, завораживающий. Длиннющие галереи по всему периметру украшены резьбой по камню, думаю именно по этой резьбе и изучали историю кхмеров. Здесь в основном, войны, борьба добра со злом… да как и везде, впрочем в истории.


На сотни метров тянется резьба по камню в галереях Ангкор Вата.

Продвигаемся к центральной части храма. Я знаю, что там очень крутые каменные ступени к центральной части, ведут прямо на самый верх.




Но тут наш гид предлагает туристам (а в группе в основном одинокие толстухи с рынка, неудовлетворенные жизнью и мужчинами – просто другого объяснения у меня нет) обратиться к старику, который тут же за какие – то деньги гадает. И вот все они (45 человек) встали в очередь на предсказание судьбы, гид наш, как единственный переводчик всей этой фигни с ними (явно старик ему проценты отстегивает). Прошло пол – часа, я забеспокоилась, что время идет, а мы самую красоту еще не смотрели и тут Максим (так звали гида) меня «успокоил», что там еще и очередь, так что мы уже туда и не пойдем!
Как!!!???  Я приехала смотреть Ангкор Ват, а из-за всех этих теток в группе, которые, оказывается, приехали в Камбоджу, чтобы им погадал бабай на непонятном всем языке, меня лишили экскурсии!
Как! Где гарантии турагентства, которые мне обещали за мои деньги! (Как потом оказалось, «Пегас» не несет ответственности за партнеров из Камбоджи).
Еще раз записала себе крупными жирными буквами «НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ!» их не волнуют произведения архитектуры, они просто ездят удовлетворить свои амбиции (те, кто в отелях орет на персонал «Я русский, и вы все меня за мои деньги будете здесь облизывать!»)  и свои комплексы (те, кто вместо экскурсии кинулся к шарлатанам, только чтобы услышать, что в будущем их ждет интересный спутник в жизни. Да какой интересный человек близко подойдет к таким… упущу это слово, дабы оно не прозвучало из моих уст прилюдно).




Садимся в автобусы, прощай, Камбоджа.

Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий